Pievienot darbus Atzīmētie0
Darbs ir veiksmīgi atzīmēts!

Atzīmētie darbi

Skatītie0

Skatītie darbi

Grozs0
Darbs ir sekmīgi pievienots grozam!

Grozs

Reģistrēties

interneta bibliotēka
Atlants.lv bibliotēka
4,49 € Ielikt grozā
Gribi lētāk?
Identifikators:861482
 
Autors:
Vērtējums:
Publicēts: 30.12.2009.
Valoda: Krievu
Līmenis: Augstskolas
Literatūras saraksts: 9 vienības
Atsauces: Ir
SatursAizvērt
Nr. Sadaļas nosaukums  Lpp.
  Введение    3
1.1.  Возникновение понятия    5
1.2.  Основные категории социального познания    9
1.2.1.  Прототипы    13
1.3.  Трудности социального познания    15
2.  Социальное познание личности и его особенности    18
2.1.  Модели рассмотрения человека    18
  Заключение    22
  Список литературы    23
Darba fragmentsAizvērt

Введение
Целью своей курсовой ставлю раскрыть одну из самых важных плоскостей анализа социальной психологии – плоскость социального познания.
Задачами моей работы являются ответы на такие вопросы:
Как человек познает окружающий его мир?
Как он ориентируется в собственной социальной сущности?
Как он познает мир других людей, строя социальные взаимоотношения с ними?
Эти и множество других вопросов находят самые разнообразные ответы через призму различных традиций, школ, подходов и направлений социальной психологии. Знакомство с их теоретическими построениями, в том числе и противоречащими друг другу, позволяют глубже разобраться в специфике социального познания человека, познать его особенности, выявить лежащие в основе механизмы.
Начиная с 70-х г.г. прошлого столетия в социально-психологической литературе все чаще и чаще стала заявлять о себе особая проблемная область, которая обозначила себя как "психология социального познания".
Тот факт, что психологи обратили внимание на давно обозначенную проблему именно во второй половине ХХ столетия, имеет свое объяснение. Первые попытки формирования представлений о познавательной активности людей связаны с именем Вильгельма Вундта (1887) - отец-основатель современной эмпирической психологии. Для понимания сути познавательной активности человека он использовал методы самонаблюдения и интроспекции, которые в последующем, в силу развернувшейся борьбы за конституирование научности психологического знания, были подвергнуты остракизму. Критика избранной В.Вундтом методологии была связана с объявлением ее "ненаучности" в силу невозможности использование данных собственного опыта для опровержения данных опыта других людей. Борьба за утверждение научности психологического знания привела к доминированию в социальной психологии бихевиористского подхода с его игнорированием внутренней активности человека как объекта анализа и позитивистской методологии с ее принципами операционализма и верификации.
Это привело к смещению акцентов с внутренней познавательной активности на внешние, наблюдаемые и контролируемые события.
Познавательная активность превратилась в ругательное и тщательно избегаемое слово почти на четверть века. Для этого периода стало характерным исследование влияния внешних стимулов на поведение человека. Лишь начиная с 1960-х годов, новая волна интереса к плоскости познавательной активности человека, отчасти обусловленная громоздкостью и неадекватностью бихевиористских объяснений человеческого языка и коммуникации.
Другой причиной возрастания интереса к данной проблемной области явилось возрастание интереса к изучению вопросов манипуляции и передачи информации. Ресурсы стимульно-реактивной схемы информационного воздействия были практически исчерпаны, и дальнейшее развитие знаний без включения внутренней познавательной активности человека стало невозможным. Компьютерная и связанная с ней когнитивная революция в психологии сделали возможным моделирование сложнейших когнитивных процессов. Компьютер превратился в своеобразную метафору человеческой мыслительной активности лежащей в основе познания. Более того, компьютерщики превратились в заказчиков более усложненных моделей организации познавательной активности, как аналогов совершенствования самих компьютеров. Это привело к узакониванию статуса научности когнитивной психологии.
Следует отметить, что предпосылки когнитивной революции в психологии были заложены в уже представленной выше гештальт традиции, убедительно доказавшей даже в рамках позитивистской научной парадигмы принципиальную возможность реконструирования процессов внутренней активности человека. Интересно отметить в этой связи огромное влияние работ К.Левина на развитие социальной психологии. Он считал, что социальное поведение наиболее продуктивно понимать как функцию восприятия людьми их собственного мира и управления изменением такого рода восприятий. По этой причине познавательная активность становится одной из центральных для социальной психологии.
Безусловно, процессы познания мира являлись прерогативой не только когнитивной традиции. Тем не менее, подробнее остановимся именно на ней.

Autora komentārsAtvērt
Parādīt vairāk līdzīgos ...

Atlants

Izvēlies autorizēšanās veidu

E-pasts + parole

E-pasts + parole

Norādīta nepareiza e-pasta adrese vai parole!
Ienākt

Aizmirsi paroli?

Draugiem.pase
Facebook

Neesi reģistrējies?

Reģistrējies un saņem bez maksas!

Lai saņemtu bezmaksas darbus no Atlants.lv, ir nepieciešams reģistrēties. Tas ir vienkārši un aizņems vien dažas sekundes.

Ja Tu jau esi reģistrējies, vari vienkārši un varēsi saņemt bezmaksas darbus.

Atcelt Reģistrēties