Pievienot darbus Atzīmētie0
Darbs ir veiksmīgi atzīmēts!

Atzīmētie darbi

Skatītie0

Skatītie darbi

Grozs0
Darbs ir sekmīgi pievienots grozam!

Grozs

Reģistrēties

interneta bibliotēka
Atlants.lv bibliotēka
Akcijas un īpašie piedāvājumi 2 Atvērt
3,99 € Ielikt grozā
Gribi lētāk?
Identifikators:443169
 
Autors:
Vērtējums:
Publicēts: 08.09.2004.
Valoda: Krievu
Līmenis: Vidusskolas
Literatūras saraksts: Nav
Atsauces: Nav
Darba fragmentsAizvērt

Антон Павлович Чехов родился в Таганроге 16 января 1860 года. Родители его, Таганрогский купец 3-ей гильдии Павел Георгиевич (Егорович) Чехов и законная жена его Евгения Яковлевна, оба православного вероисповедания. Дом, где появился на свет
Антоша, был из земляного кирпича. В нём было три комнаты общей площадью в 23 квадратных метра. Ко времени рождения Антона в нём кроме родителей жили старшие дети: Александр (1855 г.р.) и Николай (1858 г.р.).
В 1861 году, уже на другой квартире, родился четвёртый сын – Иван, а в 1863 дочь – Мария. В 1865 году появился младший сын Михаил; это произошло уже в квартире на Петровской улице, где и прошло раннее детство Чехова. Когда Антону было 9 лет его семья переехала в дом на Моисеево. (У Антона в детстве была большвя голова, вероятно, поэтому дети дали ему прозвище «Бомба».) Здесь в нижнем этаже помещалась лавка Павла Георгиевича, а на втором жила семья.
Отец решил дать двум сыновьям – Николаю и Антону, греческое образование, и они один учебный год провели в греческой школе Николаоса Вутсинса (греков в Таганроге в ту пору было много. Везде только греки: разносчики, попы, гимназисты, даже вывески - на греческом). Школа состояла из 5 классов. Здесь малыши начинали писать и читать. А их преподаватель со своим преподавательским делом справлялся очень легко: он почти ничего не делал и только изобретал для учеников наказания. (У греков нет звуков «ж», «ч», «ш», «щ». Поэтому Антон превратился в Тсехофа» и так ходил под этой кличкой до самого выхода их школы.)
Не получив даже минимальных знаний братья были отчислены из школы.
Отец перевёл мальчиков в Таганрогскую гимназию. Учиться было трудно. Антоша усаживался за приготовление уроков к завтрашнему дню, но тут в комнату заходил отец и посылал его в лавку. Антоша бросал перо, напяливал на себя с горькими слезами гимназическое пальто и рваные калоши и шёл в лавку.
В лавке холодно, как на улице, и на этом холоде придется просидеть несколько часов. О уроках нечего и думать. Завтра – единица, а потом нагоняй от отца за дурную отметку.
Неудивительно, что в младших классах Антон учился плохо и дважды в 3-м и 5-м - оставался на второй год. В лавке приходилось сидеть и летом. По вечерам. После лавки, отдохнуть или заняться своим делом детям удавалось не всегда. Два-три раза в неделю были спевки церковного хора, который организовал Павел Егорович. Павел Егорович во всем, что относилось к церковным службам, был строг и требователен. Если приходилось в большой праздник петь утреню, он будил детей в два и в три часа ночи и, невзирая ни на какую погоду. В этом хоре старшие братья исполняли партии дискантов. Антон – альта. Отец Антона руководил хором и играл на скрипке. Спевки затягивались до полуночи. По возвращении от обедни, после чаепития, собиралась вся семья перед иконами и читали молитвы.
Дети в семье Чеховых рано становились самостоятельными. На долю Антона выпала самая большая самостоятельность. В 16 лет он остался в Таганроге один, без денег, в чужом доме. Хуже всего было то, что дом этот недавно стал чужим: его, воспользовавшись стесненными обстоятельствами своих квартиродателей, путем махинации присвоил жилец Чеховых Селиванов. Старшие братья ещё застали благополучное время в жизни семьи и получили образование. На дом ходил француз, потом его сменила мадам Шопэ, Александр и Николай через несколько лет свободно болтали на французском. Когда подрос Антон, ничего этого уже не было, - он получал обычное гимназическое образование.
В октябре 1873 года братья Чеховы были приняты в ремесленный класс при гимназии. В марте 1874 года ребятам было выдано свидетельство об окончании училища. Иван обучался переплетному, а Николай и Антон сапожно-портняжному ремеслу.
С самых ранних лет Чехов был погружен в быт. Хозяйство вела Евгения Яковлевна. Помогали дети, чаще всего Антон, - как самый безотказный. Он ходил на базар за провизией, убирал квартиру, носил воду, даже белил комнаты, сам стирал себе воротнички для гимназической формы.
Антон насильственно был окунаем в стихию церковнославянского языка – обязательным посещением вечерни и заутрени. Но – странное дело! – в гимназии на уроках «закона божьего» он стал любимым учеником преподавателя этого предмета Ф.П.Покровского, обессмертившего себя придуманным своему ученику прозвище «Чехонте».
Протоиерей Федор Платонович Покровский был большим любителем разного рода речевой игры, используя богатейшую красочную палитру в выразительности для разного рода образных и юмористических целей. Стиль, язык, юмор Покровского очень нравились братьям Чеховым. Они стали употреблять манеру Покровского в своих диалогах.…

Autora komentārsAtvērt
Darbu komplekts:
IZDEVĪGI pirkt komplektā ietaupīsi −5,98 €
Materiālu komplekts Nr. 1175183
Parādīt vairāk līdzīgos ...

Atlants

Izvēlies autorizēšanās veidu

E-pasts + parole

E-pasts + parole

Norādīta nepareiza e-pasta adrese vai parole!
Ienākt

Aizmirsi paroli?

Draugiem.pase
Facebook

Neesi reģistrējies?

Reģistrējies un saņem bez maksas!

Lai saņemtu bezmaksas darbus no Atlants.lv, ir nepieciešams reģistrēties. Tas ir vienkārši un aizņems vien dažas sekundes.

Ja Tu jau esi reģistrējies, vari vienkārši un varēsi saņemt bezmaksas darbus.

Atcelt Reģistrēties